"Группа", "Коллектив" и "Команда" дизайнеров. В чем разница?

Простая пошаговая схема безопасной договорной работы дизайнера >>>
Close
Для доступа к схеме
безопасной работы дизайнера -
укажите вашу почту:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Понятия "группа", "коллектив", и "команда" знакомы каждому. Однако не каждый сходу укажет на разницу между ними. Между тем, разница огромна и весьма существенна, в том числе и для нас, то есть – в правовом плане.

Предполагается, что "группой" можно назвать любое общество людей, объединенных по конкретному признаку. Группой можно назвать даже, например, несколько людей, случайно оказавшихся в одной комнате. Существуют также группы по интересам, группы по возможностям и так далее. То есть "группа" – это скорее простое указание на количество субъектов.

"Коллектив" – это уже более "сложная" ступень развития группы. Для коллектива обязательно наличие внутренних связей между его участниками, а также цель. Если мы говорим о коллективе дизайнеров, то целью его является работа над сложными проектами и повышение ее эффективности. Второй признак коллектива – наличие внутренней структуры и взаимосвязей – также присутствует: в нем всегда есть (по крайней мере должен быть) руководитель (собственник бизнеса или нанятый директор) и исполнители, каждый из которых отвечает за выполнение определенных функций.

"Команда" – представляется мне следующей ступенью развития коллектива. Команда – это коллектив, который характеризуется следующим:
  • ярко-выраженная внутренняя структура,
  • четкое и прозрачное распределение функций между участниками,
  • наличие зафиксированных внутренних правил,
  • предусмотрена ответственность участников команды за нарушение функций и правил,
  • более высокий профессионализм участников команды.

Таким образом, команда – это завершающий этап развития групповой работы.

Обратите внимание, что четыре из пяти приведенных выше признаков команды – по сути являются правовыми признаками. Действительно, внутренняя структура, распределение функций, внутренние правила и ответственность за их нарушение – все это в обязательном порядке должно быть зафиксировано юридически, в противном случае говорить о полноценной команде – не приходится.

Как и многое другое, закрепить юридическую основу существующей команды можно хорошо, а можно – плохо.

Как сделать это плохо – большинство из вас и так примерно представляют.
Здесь мы будем говорить о том, как сделать это хорошо.

Что значит в данном случае "хорошо"? Это означает построение такой правовой модели взаимодействия субъектов внутри команды, при котором общая задача группы будет делиться на множество промежуточных задач, каждая из которых будет передана определенному участнику команды, который выполнит ее наилучшим образом, чтобы получить определенные предусмотренные поощрения и избежать ответственности за нарушение своих обязательств.
Существует три основные правовые модели фиксации отношений внутри команд:
  • гражданско-правовая,
  • трудовая,
  • смешанная.

Отличаются друг от друга они весьма сильно и в первую очередь – применяемым законодательством при регулировании отношений. Далее мы подробно поговорим о каждой из этих моделей.
Вывод
Обязательные признаки настоящей команды - ярко-выраженная внутренняя структура, распределение функций, зафиксированные внутренние правила, наличие ответственности участников. Все это - следует фиксировать юридически.
Если вы хотите узнать больше о правовых особенностях и алгоритмах построения команды дизайнеров - вам подойдет курс "Команда студии дизайна. Правовые особенности построения".