Риски дизайнера в отношениях с сотрудниками и их оптимизация

Узнайте, как дизайнеру не попадать в кабалу к заказчикам!
Прослушайте бесплатный мини-курс: "Договорная безопасность дизайнера"
Укажите ваш адрес электронной почты.
Мы направим вам реквизиты доступа к мини-курсу.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Выделим правовые риски субъектов команды.

Риски руководителя:
  • риск убытков, в случае необходимости оплаты услуг участников команды, если основной клиент проект не оплатил. Этот риск ставим на первое место, что весьма обосновано;
  • риск ответственности за ненадлежащее оформление сотрудника;
  • риск ответственности за невыплаты страховых взносов за сотрудников – характерно для трудовой модели и гражданской, если соисполнитель – физ. лицо;
  • риск ответственности за невыплаты подоходных налогов за своих работников, – характерно для трудовой модели;
  • риск ответственности за несвоевременное предоставление отчетности по страховым выплатам – характерно для трудовой модели;
  • риск ответственности перед клиентом за срыв сроков предоставления работы по вине соисполнителей;
  • риск ответственности за нарушение авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности соисполнителей, – в случае, если отношения по поводу авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности между руководителем и соисполнителями не урегулированы достаточно подробно.

Это далеко не полный перечень вероятных рисков руководителя проекта, но здесь приведены самые яркие примеры.

Далее – риски других участников команды (сотрудников и соисполнителей):
  • риск необоснованного отказа в оплате произведенной работы – в наибольшей степени характерно для гражданской модели;
  • риски, связанные с большим количеством необоснованных поправок и дополнений к проекту, затягиванием сроков согласования и прочим неподобающим поведением руководителя проекта;
  • риск потери исключительных авторских прав на результаты работ;
  • риски ненамеренного затягивания исполнения проекта по вине других соисполнителей;
  • и другие риски.

Практика такова, что в условиях плохо-сформированных и зафиксированных правовых моделей взаимодействия – сложно оптимизировать вышеперечисленные риски наиболее эффективно.

Самый эффективный метод оптимизации рисков в данной категории отношений – это реализация следующих действий:
  • анализ существующей на студии ситуации, получение "общей картины" существующей команды;
  • подбор наиболее подходящей правовой модели регулирования отношений внутри конкретной группы дизайнеров;
  • создание системы взаимосвязанных документов, фиксирующих правила выбранной модели;
  • запуск команды по новым правилам и наблюдение за функционированием команды, внесение поправок в документы в случае необходимости.

Другими словами, – "оздоровление" любой сформировавшейся команды, как правило, надо начинать с самого начала. "Точечные" поправки не эффективны.
Вывод
У каждого участника команды студии дизайна есть ряд правовых рисков, о которых следует знать, и которые можно оптимизировать.