Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Узнайте, как дизайнеру не попадать в кабалу к заказчикам!
Прослушайте бесплатный мини-курс: "Договорная безопасность дизайнера"
Укажите ваш адрес электронной почты.
Мы направим вам реквизиты доступа к мини-курсу.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Как показывает практика, в большинстве случаев дизайнеру для работы подходит регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или даже простая "самозанятость".

Возникает вопрос: какие действия необходимо совершить для регистрации?

В целом, процедура регистрации индивидуального предпринимателя подробно регламентирована в Федеральном законе " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Если коротко, то порядок ваших действий следующий:
  • скачать бланк заявления на регистрацию и заполнить его,
  • оплатить государственную пошлину,
  • сделать копии каждой страницы вашего паспорта,
  • подать эти документы в налоговую службу,
  • через неделю (по закону – не более 5 рабочих дней, по факту – около 7 календарных) вновь прийти в налоговую и получить свидетельство о регистрации.
Таков общий порядок регистрации предпринимателей для граждан России старше восемнадцати лет.
Рассмотрим эти действия подробнее.

Основной документ в вашем пакете документов при регистрации – это заявление. Заявление заполняется по форме №Р21001.

Внимание! Бывает что бланки меняются! Вам необходима именно та форма бланка, которая актуальна на момент подачи. Поэтому не старайтесь искать бланк по номеру через поисковые системы – большой риск найти и скачать устаревший вариант.

Скачать актуальный бланк можно на сайте www.nalog.ru. Это – официальный сайт налоговой службы.

Зайдите на сайт www.nalog.ru и перейдите в раздел "Индивидуальные предприниматели". Далее, перейдя в раздел "Регистрация индивидуального предпринимателя", щелкните по ссылке "Я хочу подать заявление на регистрацию ИП". Откроется страница, на которой будет обзор порядка регистрации и возможность скачать бланк.

Если указанные выше инструкции неактуальны – просто вбейте "Р21001" в поле поиска на сайте ФНС.

Итак, бланк заявления вы скачали, теперь давайте с ним ознакомимся.

Заполнение первой, второй и третьей страницы заявления не вызовет у вас каких-либо трудностей: здесь вы указываете свои анкетные данные: ФИО, адрес, паспортные данные, и т.д.

Вопросы могут возникнуть при заполнении листа "А" заявления – "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности".

Здесь есть два основных поля: "Код основного вида деятельности" и "Коды дополнительных видов деятельности". Здесь необходимо указать, чем именно вы планируете заниматься.
Существует специальный документ – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Он предусматривает огромное множество разных видов деятельности, которыми могут заниматься хозяйствующие субъекты. У каждого вида есть свой код. Вам необходимо выбрать в этом классификаторе те виды деятельности, которыми вы планируете заниматься, и указать их коды в заявлении. При этом будьте внимательны по отношению к основному и дополнительным видам деятельности. Основной – это тот, которым вы в основном планируете заниматься и в результате деятельности которого у вас будет наибольший оборот. Дополнительные – это те, которые будут сопутствовать основному.

Где найти ОКВЭД? Например, – на сайте www.okvad.ru. Здесь вы можете полистать классификатор и найти подходящие вам коды деятельности.

Указания на некоторые наиболее актуальные коды деятельности по ОКВЭД для дизайнеров интерьера и специалистов в иных сферах дизайна - есть в этой статье.

Внимательно ознакомьтесь с описанием этих видов деятельности, прежде чем добавлять их в свое заявление, чтобы убедиться что они действительно подходят лично вам. На сайте www.okvad.ru есть также комментарий к большинству видов деятельности, который позволит вам более точно определиться – подходит ли вам тот или иной код.

Теперь вы с легкостью заполните лист "А" заявления на регистрацию предпринимателя.

Далее – лист "Б". Обратите внимание, что здесь – 3 пункта. Вы должны заполнить лишь первый пункт. По всем правилам, вы должны ставить подпись на заявление – непосредственно в налоговой, в присутствии лица, принимающего документы.

Второй пункт заполняет лицо, принимающее у вас документы.

Третий пункт заполняет нотариус в том случае, если вы хотите чтобы кто-то подал заявление за вас. Если вы планируете подавать заявление лично – участие нотариуса не требуется.

С заявлением разобрались, далее – оплата государственной пошлины. Размер государственной пошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 800 р. Вам следует взять актуальные реквизиты для выплаты государственной пошлины непосредственно в налоговой или на сайте www.nalog.ru, оплатить пошлину в любом банке и предоставить квитанцию об оплате вместе с заявлением.

Далее вам следует снять копии со всех (!!!) страниц паспорта, на копиях собственноручно написать "копия верна" и поставить подпись.

Почти все. Осталось лишь взять заполненное заявление, квитанцию, копии паспорта и сам паспорт и предоставить все необходимые документы в налоговую по вашему месту жительства.

Через неделю вы заберете свидетельство о регистрации вас в качестве предпринимателя и добро пожаловать в мир официального бизнеса!
После регистрации вы можете начинать заключать сделки с заказчиками дизайна и иными лицами. Для этого вам понадобятся грамотно составленные формы документов для вашего бизнеса.
Вывод
Для регистрации ИП необходимо подать в налоговую заявление по форме Р21001 и копию паспорта, а также оплатить гос пошлину.
Чаще всего "загвоздка" возникает при указании кодов деятельности в заявлении.
Error get alias