Дизайнер заплатила инфопродюсеру 800 т.р., но в обмен получила лишь имитацию услуг.

Предыстория

Дизайнер хорошо разбирается в своей теме, имеет хороший актив подписчиков в социальных сетях и решила организовать и запустить собственный учебный проект онлайн. С этой целью был найден инфопродюсер, который пообещал организовать запись и продажу онлайн-курса дизайнера в формате "под ключ".
С инфопродюсером был заключен договор, согласно которому инфопродюсер принял на себя обязательства по организации записи онлайн-курса, построению механизма продаж, организации и запуску продаж курса. Общая цена всех услуг составляла 1,2 млн руб. Срок - 3 месяца. Порядок оплаты: по 400 т.р. ежемесячно в форме аванса.

Конфликт

Через два полных месяца оказания услуг инфопродюсер понял, что явно переоценил свои силы и с поставленной задачей не справляется. К тому моменту инфопродюсеру уже было выплачено 800 т.р., отдавать которые совсем не хотелось. Поэтому инфопродюсер направил дизайнеру письмо, которым отказался от дальнейшего исполнения договора, а также акты приема-передачи оказанных за два месяца услуг.
По мнению инфопродюсера услуги на сумму 800 т.р. за два полных месяца были оказаны в полном объеме и надлежащим образом. Вернуть было предложено лишь крайне незначительную сумму. К письму были приложены два акта приема-передачи.
Пытаясь хоть как-то оправдать собственную некомпетентность и "побег" из заключенной сделки, инфопродюсер в том же уведомлении обвинила дизайнера якобы в отсутствии надлеащего взаимодействия.
Хотя совершенно непонятно, какие именно "запрашиваемые материалы" не были предоставлены инфопродюсеру и какие именно "материалы и процессы" не были согласованы. Следует учитывать, что никакие запросы материалов или предлоежния по согласованию за эти два месяца от инфопродюсера не поступали.

Претензия

Получив такое уведомление от инфопродюсера, мы, разумеется, не согласились с фактом оказания услуг на сумму 800 т.р. и не стали подписывать акты приема-передачи. Единственное, против чего мы не стали возраать - это расторжение договора с этим инфопродюсером. К тому моменту действительно стало понятно, что инфопродюсер в действительно не обладает необходимыми навыками для организации и запуска онлайн-курса.
Ответным письмом мы указали на отсутствие надлежащего исполнения договора, отказали в подписании актов приема-передачи, а также затребовали возврат суммы аванса.
Инфопродюсер возвращать деньги отказался. Предлагал некоторые альтернативные варианты разрешения спора, однако все они были неприемлемы. В связи с чем мы были вынуждены обратиться в Арбитражный суд города Москвы.

Иск

В исковом заявлении мы подробно указали суду на ожидаемый состав услуг (согласно договору), а также на фактическое их исполнение инфопродюсером за период действия договора:
Учитывая фактическое отсутствие услуг, ради которых был заключен договор, мы поросили суд взыскать сумму аванса вполном объеме:

Суд

Арбитражный суд города Москвы довольно быстро признал факт отсутствия надлежащего исполнения договора со стороны инфопродюсера и взыскал в пользу дизайнера все заявленные суммы:

Итог

В итоге нам удалось вернуть для дизайнера деньги, заплаченные "впустую" некомпетентному инфопдюсеру.
Следует понимать, что дствительно компетентный инфопродюсер - большая редкость. Вероятность "нарваться" на дилетанта здесь крайне высока.
Сумма, сэкономленная юристом службы "12 Правил" для студии дизайна в этом конфликте, составила 800 000 рублей.