Поставщик пытался "кинуть" дизайнера и его заказчика на 266 000 р.

Предыстория

Оказывая услуги по консультационной комплектации, дизайнер порекомендовала своей заказчице закупить партию необходимой плитки у конкретного поставщика - индивидуального предпринимателя. Заказчица согласовала с предпринимателем состав необходимой партии, заключила договор и внесла аванс в сумме 266 000 рублей.
Салон продаж располагается в торговом центре города Тамбова. Срок поставки партии плитки составлял 21 рабочий день с даты заключения договора.

Конфликт

По истечении положенного срока плитка предоставлена не была. Предприниматель какое-то время делал ничем не обоснованные обещания доставить товар "попозже", но потом просто перестал выходить на связь как с дизайнером, так и с самой покупательницей.
Визиты в торговый центр также не давали никакого эффекта. Как выяснилось, салон продаж принадлежит не этому предпринимателю, а дружественной ему фирме, которая, впрочем, юридически не имеет к нему никакого отношения.
В подобной ситуации защищать права и интересы покупателя можно как минимум двумя способами: через суд в рамках рассмотрения гражданского иска, а также путем обращения в полицию с заявлением о факте мошенничества, так как все элементы состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, - налицо.
Мы предпочли обратиться в суд с гражданским иском. Но перед этим - мы направили поставщику претензию.

Претензия

Мы направили поставщику претензию с требованием о возврате выплаченной за плитку суммы, а также о выплате неустойки.
Размер неустойки на день отправки претензии достиг 45 000 рублей.

Иск

Не было ничего удивительного в том, что поставщик не ответил нам на претензию. Впрочем, для нас был важен сам факт отправки претензии с указанием на отказ от исполнения договора в связи с существенным нарушением его другой стороной.
Далее - мы обратились в суд с исковым заявлением.
На момент подачи иска размер неустойки "подрос" до 90 000 рублей, а также добавился штраф за неисполнение законных требований потребителя. Размер штрафа составил 178 000 рублей.
Таким образом, общая цена иска составила 535 000 рублей.

Суд

Суд при рассмотрении данного дела счел наши требования законными и обоснованными.
Все заявленные требования были удовлетворены в полном объеме.

Итог

Нарушение сроков поставки предоплаченного товара, а тем более игнорирование законных требований покупателя - это грубые нарушения поставщиками своих обязательств. В таких случаях покупателям, а также их представителям (дизайнерам и иным лицам) - следует своевременно реагировать.
Сумма, взыскання юристом ООО "12 Правил" для клиента в этом конфликте, составила
535 000 р.

Кстати

Заказчица воспользовалась нашей услугой разрешения конфликтов.

Алгоритмы правильного поведения студий дизайна в отношениях с заказчиками - регулярно обсуждаются в рамках нашей мастер-группы. Присоединяйтесь!