Проблемы комплектации. Поставщик сорвал сделку

Предыстория

Студия дизайна (г. Москва) заключила с Заказчиком договор на оказание услуг пост-проектного сопровождения. В комплекс услуг входила также консультационная комплектация. В рамках консультационной комплектации Студия занималась поиском поставщиков и производителей отдельных наименований товаров, а также согласованием с ними условий закупок.
Проект предусматривал размещение в интерьере системы кондиционирования. Студией был найден поставщик системы, согласованы условия закупки, срок поставки, а также иные условия сделки. Заказчик лично подписал договор с поставщиком системы кондиционирования. Согласно этого договора, поставщик обязался привезти, установить и настроить все элементы системы в течение трех с лишним месяцев, а также выполнить монтаж на объекте. Общая цена поставляемого оборудования составила округленно 1 000 000 рублей.

Конфликт

Как водится, поставщик сроки поставки оборудования стал нарушать.
Поставка производилась партиями. Оборудование периодически привозилось на объект, выполнялись работы по монтажу.
Однако финальный блок управления никак не поставлялся. Сначала поставщик периодически убеждал, что блок управления "вот-вот прибудет", затем стал указывать на гораздо более отдаленные и неопределенные даты, затем вообще "окуклился" и стал избегать выхода на связь. Следует понимать, что без этого блока все остальное оборудование является абсолютно бесполезным.
К тому моменту общая цена поставленного оборудования составляла порядка 850 000 рублей, цена оставшихся блоков составляла ориентировочно 150 000 рублей. Иными словами - сделка была почти исполнена, но это самое "почти" - полностью перечеркивало всю проделанную работу. Срок задержки поставки составлял уже полгода.
Заказчик к тому моменту "вскипел" окончательно. Впрочем, Заказчик прекрасно понимал, что предъявлять какие-либо претензии к Студии в этой ситуации неуместно. Любые претензии следует адресовать непосредственно поставщику. Но Заказчик тем не менее обратился к Студии за содействием в разрешении данного конфликта. Это было уместно и разумно, ведь именно Студия посоветовала этого поставщика.
Данная Студия находится на абонентском сопровождении в правовой службе "12 Правил", поэтому разрешение конфликта было поручено нам. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу что необходимо направить претензию и в случае если она не сработает - обращаться в суд.

Претензия

Данная Студия находится на абонентском сопровождении в правовой службе "12 Правил", поэтому разрешение конфликта было поручено нам. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу что необходимо направить претензию и в случае если она не сработает - обращаться в суд.
Заказчик указал, что не хочет просто требовать поставку, а уже вполне готов требовать выплату неустойки за просрочку поставки.
Поэтому мы направили поставщику претензию, где на двух листах обстоятельно объяснили ему, в чем именно он не прав и в конце заявили следующие требования:
Как видно, в начале мы заявили совершенно небольшую неустойку. По крайней мере - относительно той, которую могли бы по Закону "О защите прав потребителей". Однако более высокой неустойкой мы пригрозили, в надежде что это будет достаточным стимулом чтобы не доводить дело до суда.
Впрочем, поставщик повел себя глупо и претензию проигнорировал.
В этих условиях нам не оставалось ничего более, кроме как обратиться в суд.

Иск

Итак, мы обратились в Останкинский районный суд города Москвы с исковыми требованиями к поставщику.
Формулируя исковые требования, мы решили не стесняться и по полной использовать Закон "О защите прав потребителей".
В итоге - вот какие требования мы предъявили поставщику:
Учитывая, что цена не предоставленного оборудования в общей сложности составляла порядка 150 000 рублей, иск почти на 2 млн рублей выглядел более чем внушительно.
Между тем иск был принят судом, дело назначено к рассмотрению.

Суд

Наиболее примечательным является тот факт, что суда, как такового, так и не состоялось.
Получив на руки копию иска и повестку в суд, Подрядчик немного образумился, наконец вышел на связь с Заказчиком и начал предлагать варианты решения проблемы.
Почему он не сделал этого на стадии претензионного порядка разрешения спора - не понятно.
Между тем, Заказчик тоже оказался отходчивым и выразил готовность к поиску консенсуса.
В итоге стороны договорились на следующих условиях: поставщик выплачивает Заказчику 300 000 рублей, а Заказчик отзывает иск.
Однако мы согласились на это лишь при условии, что сначала произойдет выплата, а лишь затем иск будет отозван.

Стороны встретились в суде в день, на который было назначено слушание, подрядчик передал Заказчику согласованную сумму, а Заказчик предоставил суду отказ от иска в письменной форме.

Итог

В "сухом" остатке произошло следующее:
- на объекте Заказчика установлено 85% оборудования;
- остальные 15% оборудования Подрядчик не будет поставлять;
- за свою оплошность Подрядчик заплатил 300 т.р., что вдвое превышает стоимость не переданного оборудования.

И что самое главное - Заказчика такой исход дела в целом устроил и к Студии, посоветовавшей этого поставщика, у него претензий не было.
Сумма, взысканная юристом ООО "12 Правил" с поставщика-нарушителя составила:
300 000 рублей.
Студия, которая опрометчиво посоветовала этого поставщика своему Заказчику, является абонентом правовой службы "12 Правил".

Множество иных приемов и способов защиты своих прав мы периодически обсуждаем на занятиях мастер-группы. Присоединяйтесь!

Не любите читать? Смотрите видео: