Претензия к студии дизайна на 2,1 млн рублей за якобы некачественный авторский надзор

Предыстория

Студия дизайна (г. Москва) заключила договор с Заказчиком.
Предмет договора - производство авторского надзора за ремонтом на объекте Заказчика.
Ежемесячная цена услуг не является фиксированной и подлежит расчету, исходя из объемов услуг, фактически оказанных за каждый месяц. Сразу отметим, что такой вариант оценки и оплаты услуг авторского надзора - является наименее приемлемым.
Кстати, одной из наиболее популярных ошибок студий дизайна при заключении аналогичных договоров - является неправильная трактовка сути и содержания услуги авторского надзора. В данном случае - суть авторского надзора в целом была передана правильно, хотя и немного некорректными формулировками.
Впоследствии авторский надзор производился студией на этом объекте на протяжении почти двух лет. Фактически, при производстве авторского надзора Студия вышло за рамки одного лишь надзора и приняла на себя обязательства по управлению производством работ и частично по комплектации. Так происходит в большинстве случаев "затяжного" авторского надзора при отсутствии должной документации.

Претензия

По прошествии почти двух лет производства студией авторского надзора, у Заказчика внезапно возникли претензии, причем довольно существенные. Был Заказчик недоволен качество оказанных услуг, либо же просто решил попытаться отыграть потраченные деньги - сказать уже невозможно, однако от него поступила претензия следующего содержания:
Иными словами, Заказчик ссылается на наличие недостатков в результатах отделочных, изоляционных санитарно-технических работах, а также вынужденную необходимость производства определенных переделок.
Заказчик провел экспертизу результатов работ, которая показала, что сумма убытков составила 2 109 479 р. Поэтому ничего удивительного, что в конце претензии были следующие требования:

Ответ

Задача №1 при ответе на подобные претензии - максимально исключить дальнейшее развитие конфликта, не допускать перехода спора на рассмотрение в суд, потому что это долго, дорого и в большинстве случаев - весьма непредсказуемо.
Поэтому ответ на претензию должен быть:
  • либо компромиссным - в случае, если у студии "рыльце в пушку", и определенные ошибки действительно были допущены;
  • либо максимально твердым и решительным - чтобы вынудить автора претензии отказаться от дальнейшего развития конфликта и самому начать искать компромиссы.
В данном случае мы выбрали второй вариант.
Следует понимать, что за недостатки ремонта прежде всего отвечает подрядчик, с которым заключен договор на производство ремонта. Соответственно, требования, которые Заказчик адресовал студии - следовало направлять подрядчику.
Второй контраргумент, озвученный нами от лица Студии, заключается в наличии существенной разницы между авторским и техническим надзором. Анализируя претензии Заказчика, приходим к выводу, что Заказчик этой разницы не знает.
А между тем она есть.
Был еще и третий контраргумент, в рамках которого мы озвучили наши сомнения в отношении компетентности экспертного бюро и уместности подобной экспертизы в целом.
Таким образом, основная задача заключалась в том чтобы отбить у Заказчика желание спорить в суде и как-либо развивать эту историю.

Итог

Получив наш ответ, Заказчик отказался от дальнейших попыток взыскания этой суммы по указанным основаниям. Таким образом, наш ответ на претензию "сыграл" на 100% и выполнил свою самую главную функцию - исключил судебное разбирательство по данному делу.
Впрочем, впоследствии этот Заказчик все же подали иск на Студию, но совсем по другим основаниям. Поэтому это, как говорится, уже совсем другая история, которая на момент написания этих строк еще не завершена, поэтому об этом - позже.
Сумма, сэкономленная юристом ООО "12 Правил" для Студии дизайна в этом конфликте, составила
2 100 000 рублей.

Кстати

Студия, получившая данную претензию от Заказчика, за юридическое сопровождение данного конфликта не заплатила ни копейки, так как является абонентом юридической службы "12 Правил", а подобные услуги входят в объем абонентского сопровождения.

Если вы чувствуете, что допускаете правовые ошибки при производстве авторского надзора, - настоятельно рекомендую вам пройти обучение по курсу "Авторский надзор. Правовые аспекты", а также воспользоваться услугой разработки документов для вашей студии дизайна.

Не любите читать? Смотрите видео: