Заказчик пытался отсудить у студии 1,8 млн за "пустотные" звуки паркетной доски

Предыстория

Студия дизайна взяла на себя обязательство по производству ремонта на объекте клиента. Общая сметная цена ремонта составляла 1,7 млн. Работы разделены на 4 этапа.
Студия исправно выполнила первые три этапа работ. Сдала их клиенту по актам. После чего приступила к финальному, четвертому этапу, общая цена которого составляла 400 т.р. Практически все работы финального этапа также были выполнены, осталось лишь выполнить монтаж напольных плинтусов, как вдруг случился конфликт.

Конфликт

В объем работ финального этапа входила укладка паркетной доски. Рабочие уложили доску, после чего клиент выявил дефект: в паре мест доска слегка продавливалась, а в нескольких местах - давала глухие "пустотыне" звуки при простукивании.
Подобное несомненно является дефектом, и Студия добросовестно не стала этого отрицать. Между тем, все остальные работы Студией были выполнены и подлежали оплате. В связи с этим Студия предложила клиенту вполне разумный компромисс: клиент оплачивает все фактически выполненные работы, а Студия полностью устраняет недостатки укладки паркета, - в том числе за счет закупки необходимого количества новой доски за свой счет.
Данный вариант действительно был наиболее разумным, так как в результате каждая сторона сделки получила бы то, на что вправе претендовать: клиент бы получил качественный результат ремонта, не затратив ни копейки сверх сметы, а Студия получила бы полную оплату за выполненные работы, хотя ей и пришлось бы поиздержаться в связи с необходимостью устранения недостатков укладки пола.
Но клиент уже почуял выгоду, и его этот вариант не устроил.

Претензия

Заказчик обратился к юристу, после чего Студия получила претензию на трех листах, в рамках которой клиент обвинял Студию во всех мыслимых и немыслимых грехах. Во-первых, Студия по мнению клиента затянула сроки производства работ. Тот факт, что сам клиент неоднократно затягивал сроки производства выплат - им тактично умалчивался. Во-вторых, клиент провел экспертизу результатов ремонта и выявил еще несколько недостатков ремонта. Зазоры, на миллиметр превышающие норматив, а также кляксы раствора на ванной, которые рабочие не успели устранить - все это попало в список "недостатков".
В итоге юрист клиента продиктовал следующие требования:
Итого - почти на 1,5 млн, с учетом уменьшения цены работ последнего этапа.
Подобные требования не отвечают критериям конструктивного диалога, поэтому Студия еще раз предложила разумный вариант решения проблемы, получила отказ, и на этом претензионный порядок разрешения спора был исчерпан.

Иск

Как и следовало ожидать, клиент на этом не успокоился и спустя время подал иск в Басманный районный суд города Москвы. Как видно, при формировании исковых требований клиент стесняться на стал:
"Чистая" цена иска - 1,2 млн, что с учетом штрафа (50% от взысканных сумм) - превращается как минимум в 1,8 млн р.

Суд

В рамках подготовки к судебному разбирательству, мы сформировали правовую позицию, которая исключала возможность удовлетворения требований клиента в заявленных суммах.
Нами были выявлены ошибки внутренние противоречия позиции клиента.
Клиент неправильно применил регламент исчисления сроков, нарушил договорной порядок проведения экспертизы, неправильно рассчитал неустойку, а также не учитывал позицию вышестоящих судов по отдельным вопросам при предъявлении требований.
Подобная наша позиция позволяла нам полностью выиграть спор. Однако полной уверенности в этом не было. В этой связи нами было принято решение искать компромисс.

Мировое

Сформированная от лица Студии позиция в отношении предмета спора пошатнула уверенность клиента в успехе своего иска. В связи с этим клиент продемонстрировал расположенность к диалогу и поиску компромиссного решения. Мы этим воспользовались.
В итоге - стороны сошлись на вполне приемлемом варианте компромисса: студия выплачивает клиенту сумму в размере 250 т.р., а клиент полностью отказывается от заявленных требований в оставшейся части.

Итог

В итоге нам удалось снизить "заоблачные" требования клиента до цены реальной ошибки, допущенной Студией при производстве ремонта.
Сумма, сэкономленная юристом ООО "12 Правил" для Студии дизайна в этом конфликте, составила
1,55 млн рублей.

Кстати

Студия воспользовалась нашей услугой по защите интересов в суде.