Заказчик пытался создать Студии дополнительные проблемы в рамках авторского надзора

Предыстория

Студия дизайна заключила договор с Заказчиком на оказание услуг авторского надзора. Сразу следует отметить, что в соответствии с условиями заключенного договора - Студия фактически взяла на себя гораздо более широкий круг обязанностей, чем один лишь надзор. В частности, договор предусматривал обязательства по производству по подбору материалов, составление графиков производства работ для подрядчиков, а также графиков производства закупок. Таким образом, этот договор следует скорее отнести к договору комплексного сопровождения ремонтно-отделочных работ.
Примечательно, что авторский надзор на объекте этого Заказчика длился более трех лет до момента возникновения конфликта.

Конфликт

Авторский надзор продолжался на объекте весьма значительный период времени. И, как и бывает в таких ситуациях, за это время у Заказчика произошла некая трансформация восприятия этой услуги. Он постепенно стал "взваливать" на студию все больше и больше функций и обязанностей. Таким образом, со временем авторский надзор трансформировался в сопровождение "под ключ".
Между тем, Студия не брала на себя таких обязательств и сопровождение "под ключ" не выполняла.
В связи с этим у Заказчика постепенно росло недовольство Студией, которое, впрочем, являлось совершенно немотивированным. Так или иначе, все это впоследствии привело к открытому конфликту и получению Студией претензии.

Претензия

В своей претензии Заказчик привел все мыслимые и немыслимые "грехи", которые, по его мнению, допустили работники студии. Пройдемся по пунктам его претензии.
Внимательного дизайнера, а также внимательного юриста - сразу насторожит характер заявленных претензий, а также их несоответствие предмету договора на авторский надзор.
Впрочем, это не все претензии. Далее Заказчик пишет:
Совершенно очевидно, что более половины претензий не относятся к авторскому надзору вообще, а остальные - что называется, "притянуты за уши".
Безусловно, следует согласиться, что все перечисленные пункты действительно способны вызвать недовольство. И более того, некоторые из этих претензий действительно уместно предъявлять именно Студии, а не кому бы то ни было еще. Но предъявлять эти претензии в рамках именно договора на авторский надзор - неуместно.

Ответ

Что фактически пытался сделать Заказчик своей претензией? - Он пытался переложить ответственность подрядчиков, поставщиков и иных третьих лиц на плечи Студии дизайна. Разумеется, мы не могли допустить подобного, в связи с чем направили Заказчику ответ с указанием нашей позиции.
Следует согласиться, что такая позиция по данному вопросу является разумной. Действительно, за товар отвечает продавец, а не некое третье лицо, коим и является Студия в этой сделке.
Аналогичную позицию мы изложили по отношению к другим подобным требованиям, изложенным Заказчиком в своей претензии.
... и то же самое в отношении недостатков в облицовке фасадов:
Плюс к этому, мы привели доводы в пользу невозможности привлечения Студии в качестве соответчика по искам к поставщикам и подрядчикам, а также обосновано указали на бесперспективность судебного разбирательства по заявленным требованиям.

Итог

Получив наш ответ, Заказчик отказался от дальнейшего развития конфликта и сконцентрировался на решении проблем непосредственно с подрядчиками и поставщиками.
Таким образом, мы добились наилучшего варианта развития событий - когда конфликт оказался исчерпан, не будучи доведенным до суда.

Кстати

Наше участие при разрешении данного конфликта дополнительно не стоило Студии ни копейки, так как она является абонентом правовой службы "12 Правил".