Разработка дизайн-проекта. Правовые аспекты
Курс для практикующих дизайнеров интерьера и проектировщиков
Разработка дизайна – ключевая услуга любой студии.
C нее начинается сотрудничество с клиентами. Если все сделано правильно и "гладко", клиент наверняка воспользуется услугами по авторскому надзору и комплектации объекта, а может быть закажет и сам ремонт.
Наша задача в рамках курса "Разработка дизайн-проекта. Правовые аспекты" - обеспечить вас юридически грамотными алгоритмами разработки проектов!

Сергей Тимофеев
Автор и куратор курса

Дизайнеры - люди творческие...

… и для них в целом характерен определенный творческий беспорядок, который выражается буквально во всем. В том числе – в процедурах заключения сделок с клиентами. Между тем, сделка с клиентом на разработку дизайн-проекта – это основной регулятор отношений студии с заказчиками, и беспорядок здесь совершенно неуместен. Однако на практике зачастую все выглядит весьма плачевно: содержание договора не соответствует реальным договоренностям, нет надлежащих регламентов оплаты, приема-передачи проекта, внесения поправок, авторских прав и прочих. В этих условиях у клиента буквально "развязаны руки", и он чувствует себя в отношениях с дизайнером весьма вольготно. Чем это может обернуться – знает каждый практикующий дизайнер: бесконечные поправки, затягивания оплаты, проекты, длящиеся годами, отказы от оплаты, требования вернуть аванс, открытые конфликты.
Цель курса
Главная цель курса - сформировать и закрепить четкую, грамотную правовую систему работы над проектами, чтобы исключить из вашей практики конфликты с заказчиками и связанные с ними убытки.
7 шагов создания грамотного регламента сделки на дизайн-проект
или о чем речь на курсе идет:
1
Шаг 1. Определение состава дизайн-проекта
"Дизайн-проект оформления интерьера" – понятие неоднозначное. Состав такого проекта не закреплен нормативно. А значит, каждый дизайнер, каждая студия – вправе самостоятельно определять, что именно входит в состав разрабатываемого ими дизайн-проекта. Состав проекта должен быть продуман и зафиксирован, а главное – донесен до клиента. Клиент должен в самом начале четко понимать, что входит в оплачиваемый им проект, а что нет. Будет выполнен лишь концептуальный подбор мебели и материалов, или дизайнер выполнит точные ведомости, с указанием артикулов и поставщиков? Будут выполнены реалистичные 3d-визуализации или только схематичные наброски? Будет ли дизайнер еще на стадии разработки проекта ездить с клиентом по магазинам или это "удовольствие" будет отложено на пост-проектное сопровождение? Входит ли сюда услуга по авторскому надзору? Эти и множество других вопросов следует решить еще до того, как в дверь вашей студии постучится первый клиент.
На курсе мы поговорим о вариациях состава дизайн-проектов и о правовом значении этого вопроса.
2
Шаг №2: Определение порядка разработки и оплаты проекта
Зная состав дизайн-проекта, необходимо тщательно разработать алгоритм его производства. Он должен быть логичным и последовательным. Следует разделить процедуру создания проекта на этапы и тщательно зафиксировать их состав и последовательность. Грамотный порядок производства работ – это залог "прозрачных" отношений с клиентом, отсутствия "тонн" поправок, метаний от варианта к варианту и прочих "костылей" на пути разработки проекта.
На курсе мы с вами рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов алгоритмов разработки проекта. Автор сих строк лично участвовал в разработке алгоритмов работы для более чем сотни студий дизайна по всей стране, поэтому на курсе вы сможете почерпнуть практический опыт функционирования многих студий.
3
Шаг №3: Определение алгоритма внесения поправок в проект
Выполнить проект совсем без поправок – мечта любого дизайнера. На практике так не бывает. Поправки есть всегда. Иногда меньше, иногда больше. А иногда клиент буквально "фонтанирует" поправками, которые часто противоречат друг другу и вынуждают дизайнера удваивать и утраивать объемы работ. Разумеется, такое недопустимо, поэтому следует тщательно продумать и внедрить алгоритм внесения поправок, который с одной стороны – даст клиенту возможность подстроить проект под себя, а с другой стороны – позволит исключить двойные объемы работ над проектами.
4
Шаг №4. Определение алгоритма фиксации промежуточных результатов
Алгоритм фиксации и приема-передачи промежуточных результатов имеет важное правовое значение. Факты приема-передачи промежуточных результатов являются одними из самых сильных "правовых рычагов" разрешения любых конфликтов в пользу дизайнера или студии дизайна. Поэтому процедура согласования наработок – в центре внимания юриста при осуществлении регламента работы студии.
На курсе вы узнаете о множестве эффективных способов фиксации промежуточных результатов и наработок. Каждый дизайнер и руководитель студии должен знать эти способы и уметь ими воспользоваться, так как они часто выручают в случае конфликтов с заказчиками и не дают последним возможности "отыграть" авансы и взыскивать неустойки.
5
Шаг №5. Определение порядка приема-передачи готового дизайн-проекта
Алгоритм приема-передачи готового проекта важен по двум причинам: во-первых – он позволяет поставить жирную точку в исполнении договора и пресечь какие-либо дальнейшие "бесплатные" запросы клиента, во-вторых – он позволяет исключить ситуацию, при которой клиент получает проект и пропадает, не оплатив работу.
Многие дизайнеры жалуются, что иные проекты тянутся годами. Подобное – результат отсутствия четкого императивного алгоритма производства работ и в частности – порядка приема-передачи готового проекта.
На курсе мы с вами тщательно изучим надлежащие алгоритмы приема-передачи проекта, которые позволят вам избежать негатива в отношениях с клиентами.
6
Шаг №6. Подробная фиксация всех разработанных алгоритмов в документах
Один из важнейших правовых этапов. Если все разработанные алгоритмы так и останутся "в голове" у дизайнера, то грош им цена, так как не будет никакой возможности ссылаться на них в случае конфликта, а также понуждать клиента следовать этим алгоритмам. Поэтому очень важно, чтобы все, что вы определили для себя в предыдущих этапах – легло в основу подробных и грамотных юридических документов.
На курсе мы много времени и внимания уделим вопросам состава и содержания документов, которые должны и могут быть использованы в рамках сделки с заказчиками дизайна.
7
Шаг №7. Грамотное исполнение сделки по разработке дизайн-проекта
Договор – это не ружье, он не выстрелит. Договор – это лишь инструмент, которым надо уметь воспользоваться. Работая с заказчиком по договору, вы должны во-первых обеспечить соответствие своих действий тому, что заложено в договоре, а во-вторых – уметь вернуть заказчика на колею договорных отношений в случае, если он начнет "нести отсебятину".
На курсе вы научитесь работать по договору. Вы научитесь влиять на клиента, возвращать его в договорное русло. Вы научитесь управлять процессом разработки проекта и не допускать ситуации, когда управление переходит в руки клиента. Ведь на практике в таких случаях ничего хорошего не выходит.
Все 7 шагов организации правовой системы проектирования интерьеров – подробно изучаются в рамках курса
"Разработка дизайн-проекта. Правовые аспекты"

Курс содержит решения следующих популярных правовых проблем дизайнеров:

— Что делать, если клиент настаивает на недопустимом решении в проекте?
Например, хочет объединить газифицированную кухню с жилой комнатой и слышать ничего не хочет ни о каких нормах и правилах? Можно ли идти у него на поводу и не переложит ли он потом груз ответственности на плечи дизайнера?
— Что делать, если клиент рвет договор и требует вернуть аванс?
Такое может произойти даже в тот период, когда работа практически выполнена, много времени и сил потрачено, проект почти готов и что самое обидное – фактически передан клиенту… В этих условиях еще и деньги возвращать – совсем в убыток.
— Что делать, если клиент неделями сыплет поправки, и конца-края этому не видно?
Оценивая стоимость работ по созданию проекта, дизайнер обычно исходит из "нормального" формата работы. На практике же – клиенты часто ставят все с ног на голову, вынуждая дизайнера выполнять огромные объемы лишней работы. Как избежать подобного и вернуть работу в договорное русло?
— Что делать, если клиент заказывает дизайн еще не построенной квартиры, и выполнить точные замеры невозможно?
Понятно, что после того как объект будет построен, его фактический план будет отличаться от того, что предоставил клиент в начале. Кто будет нести ответственность за несоответствие проекта объекту? Как снять с дизайнера эту ответственность?
— Как повлиять на клиента, который сильно задерживает оплату за проект?
При этом большинство клиентов продолжают настаивать на производстве работ, мотивируя это тем что "сроки поджимают" и "завтра заплачу". Как показывает практика, это "завтра" может и не настать, а дизайнер теряет многие недели собственного времени.
— Что делать, если клиент вдруг решил полностью "переиграть" техническое задание, а планировки и дизайн уже разработаны?
Клиенты часто не видят проблемы в том чтобы перекроить весь проект от и до, согласно нового задания. Вопрос "раздувания" предмета договора при этом игнорируется. Нередко это приводит как минимум к удвоению объемов работ. Причем оплата, по мнению клиента, должна оставаться неизменной.
— Что делать, если на протяжении двух месяцев работа велась с клиентом, а впоследствии появилась жена/сестра/подруга клиента, у которой свои вкусы и предпочтения?
Такие деятели могут весьма активно вклиниться в производственный процесс и начать диктовать свои требования и поправки, опять же – фактически перекраивая весь проект.
— Что делать, если клиент упорно не понимает, что авторский надзор и комплектация – это отдельные самостоятельные услуги, которые выполняются на условиях отдельной оплаты и регламента?
Большинство клиентов не понимают суть, содержание, а главное – границы услуг по разработке проектов и пост-проектного сопровождения. И настырно пытаются этим пользоваться.
Как раньше - нельзя!
Во время работы на курсе вы действительно сможете пройти из точки "А" в точку "Б", затем оглянуться, оценить масштабы пройденного пути в развитии своей студии и убедиться, что работать "как раньше" - категорически нельзя!
Как проходит обучение на курсе:
Вы регистрируетесь на курс и оплачиваете обучение
Получаете доступ к личному кабинету в правовой школе
Последовательно проходите все учебные модули в любое удобное время, общаетесь с куратором, выполняете задания, задаете вопросы
Завершаете обучение, получаете Свидетельство и внедряете полученные навыки в свою дизайнерскую практику
Домашние задания и работа с куратором на курсе
Курс "Разработка дизайн-проекта. Правовые аспекты" состоит из множества учебных блоков.
По итогам прохождения каждого учебного блока предусмотрены домашние задания.
Изучив очередной блок, вы выполняете домашние задание, а результаты автоматически направляются куратору курса.
Куратор оценивает ваши результаты, комментирует их, исправляет ошибки (если есть), после чего предоставляет доступ к следующему учебному блоку.
Это самый оптимальный и удобный формат обучения: вы учитесь в удобное для вас время, без привязки к конкретному расписанию, но в то же время - находитесь в постоянном контакте с куратором курса и получаете обратную связь.
Свидетельство о прохождении курса
Каждый финалист курса получает Свидетельство о прохождении курса установленного образца.

Условий для получения Свидетельства - всего два:
  1. Необходимо изучить весь учебный материал в рамках курса
    (все учебные блоки);
  2. Необходимо выполнить и сдать все домашние задания,
    предусмотренные курсом.
Также, наличие Свидетельства о прохождении любого курса дает вам право на использование скидки на юридические услуги ООО "12 Правил".

Отзывы финалистов курса:
Стоимость прохождения курса (тарифы):
Коротко о каждом тарифе:
"Базовый" тариф - предусматривает полное прохождение учебного курса, выполнение и проверку всех домашних заданий. При прохождении курса вы можете консультироваться с куратором в любое рабочее время. По итогам прохождения курса будет выдано Свидетельство установленного образца в электронном виде.
"Базовый" тариф предусматривает обучение по всем основным правовым вопросам производства дизайн-проектов. Вместе с куратором вы пройдете 7 ключевых шагов по обеспечению юридически грамотного алгоритма производства работ, научитесь избегать характерных ошибок, защищать свои права и интересы в рамках сделок с клиентами.
"Все включено" - тариф, который помимо полного обучения на курсе предусматривает также оказание услуги по разработке индивидуального полного комплекта документов, необходимых вашей студии при заключении сделок с заказчиками дизайна. В результате - у вас будут все необходимые знания и навыки по грамотному ведению сделок, а также полная документальная база, необходимая при заключении и исполнении сделок.
Документы разрабатываются для каждой студии индивидуально. Разработка производится в индивидуальном порядке, после прохождения вами курса. Срок разработки - до 5 р. дн. В начале работ нам с вами понадобится тщательно обсудить все нюансы вашего формата производства работ.
Задать любые вопросы по поводу прохождения курса вы можете по следующим реквизитам:
тел.: +7-987-671-10-82,
e-mail: info@12pravil.ru,
skype: xiipravil